Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 18 Апреля (5 Апреля) »
Пятница
    Неделя 5-я Великого поста. Глас четвертый. Великий пост. Пища с растительным маслом
  • Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста ).
  • Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси (1652).
  • Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303).
  • Сщмч.Алексия пресвитера (1930).
  • Сщмч. Николая пресвитера (1931).
  • Прп. Пуплия Египетского (IV).
  • Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV).
  • Прп. Марка Афинского (400).
  • Прп. Платона исп., игум. Студийского (814).
  • Прп. Феодоры Солунской (892).
  • Новомч. Георгия (1801).
  • Память преставления свт. Филиппа Перваго, Митрополита Московскаго (1473).
  • 5 дев мцц. в Неанидоре Лесбосском (Греч.).
  • Мчч. Феодоры и Дидима Александрийских (305).
  • Мч. Ферма.
  • Новомч. Аргира Константинопольского (1725).
  • Новомч. Панагиота Иерусалимского (1820).
  • Св. Дерфеля Линдерфельского.
  • Прп. Етельбурги королевы и игумении Кентской.
  • Мчч. Клавдия, Диодора, Виктора, Викторина, Папия, Серапиона и Никифора (Греч.).
  • Чтения дня
  • Матфея 28:16-20 (на утрене. Евангелие 1-e)
  • Евреям 9:11-14
  • Марка 10:32-45
  • Галатам 3:23-29 (прп. Марии)
  • Луки 7:36-50 (прп. Марии)

Восстановление Храма


Думаю, что каждый житель села Воскресенское, возвращаясь на поезде из Рыбинска или Некоуза, произносил вслух или про себя: «За окном появилась Церковь. Пора выходить». Подходя или подъезжая на автомобиле, завидев колокольню, понимал, что он почти дома. Храм Воскресенский, даже будучи разрушенным и поруганным, все равно всегда оставался самой красивой, самой видной постройкой села и его окрестностей. И, глядя на него, думаю у каждого возникала мысль, что построен он какой-то иной цивилизацией. Какими-то совершенно другими людьми.

Известно, что богослужения прекратились в Храме в 40-е годы, во время войны. Неизвестно, в чем была причина. Возможно, атеистическая обработка населения 20-х – 30-х годов дала себя наконец знать. Может быть, просто не нашлось священника. Когда-то, возможно, мы узнаем ответ. Но факт остается фактом. Храм оказался закрыт и заброшен. Затем он медленно разграблялся и разрушался. Исчезли иконы и церковная утварь, провалилась и протекла крыша, были выломаны двери и окна. Появились «кладоискатели», которые изрыли и переломали все что возможно и невозможно в поисках подземного хода, ведущего по преданию на кладбище, а то и за реку Сить; складов оружия, спрятанных священников от бойцов ЧОНа; и, конечно, денег. Местные жители на забаву и в порыве борьбы с облюбовавшими колокольню и крышу Храма воронами стреляли по крестам. Церковь заросла деревьями и даже на кровле росли они, достигнув толщины 10 см.

У многих возникала мысль о надобности восстановления. Но задача эта, казалась с одной стороны совершенно невозможной к исполнению. А с другой стороны, у каждого была мысль, что это должен сделать кто-то другой: государство ли или может быть, Рыбинская епархия. Местность с начала 90-х заметно обеднела и обезлюдела. Почти разорился когда-то богатый совхоз, сокращению подверглась железная дорога и лесничество, администрация, бывший сельсовет, переехала в соседний поселок Октябрь, на грани закрытия оказалась средняя школа. И было неясно, для кого восстанавливать, да и зачем. Лучше уж предприятие создать, рабочие места.

Если задуматься, было восстановление совершенно неизбежно и случилось бы в любом случае рано или поздно. И все же, историю делают люди. Богу было угодно, что в Некоузском Храме Богоявления Господня появился новый настоятель, отец Алексей. Он же взял на себя труд окормлять и всю местность до поселка Октябрь. Сначала он служил в местном Доме Культуры. Затем появилась идея создания молебного дома. Остановились на брошенном кирпичном здании бывшего сельского совета. В 2011 году началось его восстановление и приспособление под богослужения. Что-то сделали местные жители, помогли благодетели. Поменяли кровлю, полы и окна. Вместо развалившейся пристройки возвели новую, все покрасили и отмыли. В 2014 году ремонт был в основном, завершен и в молебном доме, который был освящен и стал домовым Храмом, стали проводиться регулярные богослужения, особенно по большим церковным праздникам. Конечно, для жителей села это здание еще долго будет «бывшим сельским советом». И это одна из причин, по которой надобность восстановления Церкви была очевидна. И в 2012 году у Церкви появились первые леса. Возрождение Храма началось.

Хватит ли сил довести работу до конца? Вот основной вопрос, который человек задает сам себе.

А от кого это зависит? Очевидно, от каждого нынешнего либо в прошлом, жителя села. Если каждый вложит малую толику в восстановление, будь то непосредственное участие своим трудом или пожертвование, будь то доброе слово и молитва, то вскоре мы увидим удивительный по красоте и изяществу белоснежный величественный Храм и услышим льющийся над Ситью звон колоколов. Это, как все в этой жизни, зависит только от нас с Вами.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>