Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 3 Ноября (21 Октября) »
Пятница
    Седмица 22-я по Пятидесятнице. Глас четвертый.
  • Прп. Илариона Великого (371-372).
  • Перенесение мощей свт. Илариона, еп. Меглинского (1206).
  • Сщмчч. Павлина, архиеп. Могилевского, Аркадия, еп. Екатеринбургского, и с ними Анатолия и Никандра пресвитеров и мч. Киприана (1937).
  • Сщмч. Дамиана, архиеп. Курского (1937).
  • Сщмчч. Константина, Сергия, Василия, Феодора, Владимира, Николая, Иоанна, Василия, Александра, Димитрия и Алексия пресвитеров, Сергия и Иоанна диаконов и прмчч. Софрония и Неофита (1937).
  • Прмц. Пелагии (1944).
  • Прп. Илариона, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XI).
  • Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского.
  • Прпп. Феофила и Иакова Омучских (ок. 1412).
  • Мчч. Дасия, Гаия и Зотика (303).
  • Свт. Илариона, митр. Киевского (XVI).
  • Прп. Филофея, Афонского (Греч. ).
  • Сщмч. Иоанна, еп. Пелопонесского (Греч. ).
  • Прпп. Виссариона Сарайского, иеромон. и Софрония Киорарского, монаха, исповв. и прп. Опреи Салистийской, замученных латинами (Рум.).
  • Иереев-исповедников: Иоанна Галешского и Моисея Макиниса, Сибиельского (Трансивльвания).
  • Новомчч. Андрея, Стефана, Павла и Петра (Греч.).
  • Мчч. Феодоты и Сократа, пресв. Анкирского (Греч.).
  • Прмч. Евкрата (Греч.).
  • Св. Варуха монаха (Греч.).
  • Прмч. Захарии (Греч.).
  • Мч. Азеса (Греч.).
  • Перенес. мощей св. Христодула, Патмосского (Греч.).
  • Мч. Урсулы Кологненской и ее спутников (383).
  • Св. Финтан Мунну Тичмунский (635) (Кельт. и Брит.).
  • Св. Малатгени Клуан-Еднический (767) (Кельт. и Брит.).
  • Св. Кондида пустынника Фонтенелийского.
  • Чтения дня
  • Колоссянам 2:20-3:3
  • Луки 9:23-27
  • За средуКолоссянам 3:17-4:1
  • Луки 9:44-50

Восстановление Храма


Думаю, что каждый житель села Воскресенское, возвращаясь на поезде из Рыбинска или Некоуза, произносил вслух или про себя: «За окном появилась Церковь. Пора выходить». Подходя или подъезжая на автомобиле, завидев колокольню, понимал, что он почти дома. Храм Воскресенский, даже будучи разрушенным и поруганным, все равно всегда оставался самой красивой, самой видной постройкой села и его окрестностей. И, глядя на него, думаю у каждого возникала мысль, что построен он какой-то иной цивилизацией. Какими-то совершенно другими людьми.

Известно, что богослужения прекратились в Храме в 40-е годы, во время войны. Неизвестно, в чем была причина. Возможно, атеистическая обработка населения 20-х – 30-х годов дала себя наконец знать. Может быть, просто не нашлось священника. Когда-то, возможно, мы узнаем ответ. Но факт остается фактом. Храм оказался закрыт и заброшен. Затем он медленно разграблялся и разрушался. Исчезли иконы и церковная утварь, провалилась и протекла крыша, были выломаны двери и окна. Появились «кладоискатели», которые изрыли и переломали все что возможно и невозможно в поисках подземного хода, ведущего по преданию на кладбище, а то и за реку Сить; складов оружия, спрятанных священников от бойцов ЧОНа; и, конечно, денег. Местные жители на забаву и в порыве борьбы с облюбовавшими колокольню и крышу Храма воронами стреляли по крестам. Церковь заросла деревьями и даже на кровле росли они, достигнув толщины 10 см.

У многих возникала мысль о надобности восстановления. Но задача эта, казалась с одной стороны совершенно невозможной к исполнению. А с другой стороны, у каждого была мысль, что это должен сделать кто-то другой: государство ли или может быть, Рыбинская епархия. Местность с начала 90-х заметно обеднела и обезлюдела. Почти разорился когда-то богатый совхоз, сокращению подверглась железная дорога и лесничество, администрация, бывший сельсовет, переехала в соседний поселок Октябрь, на грани закрытия оказалась средняя школа. И было неясно, для кого восстанавливать, да и зачем. Лучше уж предприятие создать, рабочие места.

Если задуматься, было восстановление совершенно неизбежно и случилось бы в любом случае рано или поздно. И все же, историю делают люди. Богу было угодно, что в Некоузском Храме Богоявления Господня появился новый настоятель, отец Алексей. Он же взял на себя труд окормлять и всю местность до поселка Октябрь. Сначала он служил в местном Доме Культуры. Затем появилась идея создания молебного дома. Остановились на брошенном кирпичном здании бывшего сельского совета. В 2011 году началось его восстановление и приспособление под богослужения. Что-то сделали местные жители, помогли благодетели. Поменяли кровлю, полы и окна. Вместо развалившейся пристройки возвели новую, все покрасили и отмыли. В 2014 году ремонт был в основном, завершен и в молебном доме, который был освящен и стал домовым Храмом, стали проводиться регулярные богослужения, особенно по большим церковным праздникам. Конечно, для жителей села это здание еще долго будет «бывшим сельским советом». И это одна из причин, по которой надобность восстановления Церкви была очевидна. И в 2012 году у Церкви появились первые леса. Возрождение Храма началось.

Хватит ли сил довести работу до конца? Вот основной вопрос, который человек задает сам себе.

А от кого это зависит? Очевидно, от каждого нынешнего либо в прошлом, жителя села. Если каждый вложит малую толику в восстановление, будь то непосредственное участие своим трудом или пожертвование, будь то доброе слово и молитва, то вскоре мы увидим удивительный по красоте и изяществу белоснежный величественный Храм и услышим льющийся над Ситью звон колоколов. Это, как все в этой жизни, зависит только от нас с Вами.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>