Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 28 Октября (15 Октября) »
Вторник
    Седмица 19-я по Пятидесятнице. Глас первый.
  • Прп. Евфимия Нового, Солунского (889).
  • Прмч. Лукиана, пресвитера Антиохийского (312).
  • Сщмч. Симеона пресвитера (1918).
  • Сщмч. Валериана Новитского, пресвитера Телядовического (1930).
  • Сщмч. Димитрия пресвитера (1942).
  • Св. Афанасия исп., еп. Ковровского (1962).
  • Собор 23-х новомученников белорусских: архим. Серафима (Шахмут), прот. Александра Шалая, прот. Владимира Зубковича, прот. Владимира Измайлова, прот. Владимира Пастернацкого, прот. Владимира Хираско, прот. Димитрия Павского, прот. Иоанна Воронца, прот. Леонида Бирюковича, прот. Матфея Крицука, прот. Михаила Новицкого, прот. Михаила Плышевского, прот. Порфирия Рубановича, прот. Сергия Родаковского, свящ. Валериана Новицкого, свящ. Владимира Талюша, свящ. Владимира Хрищановича, свящ. Димитрия Плышевского, свящ. Иоанна Вечерко, свящ. Иоанна Панкратовича, свящ. Николая Мацкевича, свящ. Петра Грудинского и диакона Николая Васюковича.
  • Свт. Иоанна, еп. Суздальского (1373).
  • Сщмч. Лукиана Печерского, в Дальних пещерах (1243).
  • Мчч. Сарвила и Вивеи, сестры его (II).
  • Свт. Савина, еп. Катанского (760).
  • Иконы Божией Матери "Спорительница хлебов" (XIX).
  • Свт. Дионисия, архиеп. Суздальского.
  • Св. исп. Варсиса еп. Едесского (378).
  • Св. Теклы игумении Очесенфуртской (790) (Герм.).
  • Св. Аурелии Страсбургской (383) (Галл.).
  • Чтения дня
  • Филиппийцам 1:20-27
  • Луки 9:7-11

Восстановление Храма


Думаю, что каждый житель села Воскресенское, возвращаясь на поезде из Рыбинска или Некоуза, произносил вслух или про себя: «За окном появилась Церковь. Пора выходить». Подходя или подъезжая на автомобиле, завидев колокольню, понимал, что он почти дома. Храм Воскресенский, даже будучи разрушенным и поруганным, все равно всегда оставался самой красивой, самой видной постройкой села и его окрестностей. И, глядя на него, думаю у каждого возникала мысль, что построен он какой-то иной цивилизацией. Какими-то совершенно другими людьми.

Известно, что богослужения прекратились в Храме в 40-е годы, во время войны. Неизвестно, в чем была причина. Возможно, атеистическая обработка населения 20-х – 30-х годов дала себя наконец знать. Может быть, просто не нашлось священника. Когда-то, возможно, мы узнаем ответ. Но факт остается фактом. Храм оказался закрыт и заброшен. Затем он медленно разграблялся и разрушался. Исчезли иконы и церковная утварь, провалилась и протекла крыша, были выломаны двери и окна. Появились «кладоискатели», которые изрыли и переломали все что возможно и невозможно в поисках подземного хода, ведущего по преданию на кладбище, а то и за реку Сить; складов оружия, спрятанных священников от бойцов ЧОНа; и, конечно, денег. Местные жители на забаву и в порыве борьбы с облюбовавшими колокольню и крышу Храма воронами стреляли по крестам. Церковь заросла деревьями и даже на кровле росли они, достигнув толщины 10 см.

У многих возникала мысль о надобности восстановления. Но задача эта, казалась с одной стороны совершенно невозможной к исполнению. А с другой стороны, у каждого была мысль, что это должен сделать кто-то другой: государство ли или может быть, Рыбинская епархия. Местность с начала 90-х заметно обеднела и обезлюдела. Почти разорился когда-то богатый совхоз, сокращению подверглась железная дорога и лесничество, администрация, бывший сельсовет, переехала в соседний поселок Октябрь, на грани закрытия оказалась средняя школа. И было неясно, для кого восстанавливать, да и зачем. Лучше уж предприятие создать, рабочие места.

Если задуматься, было восстановление совершенно неизбежно и случилось бы в любом случае рано или поздно. И все же, историю делают люди. Богу было угодно, что в Некоузском Храме Богоявления Господня появился новый настоятель, отец Алексей. Он же взял на себя труд окормлять и всю местность до поселка Октябрь. Сначала он служил в местном Доме Культуры. Затем появилась идея создания молебного дома. Остановились на брошенном кирпичном здании бывшего сельского совета. В 2011 году началось его восстановление и приспособление под богослужения. Что-то сделали местные жители, помогли благодетели. Поменяли кровлю, полы и окна. Вместо развалившейся пристройки возвели новую, все покрасили и отмыли. В 2014 году ремонт был в основном, завершен и в молебном доме, который был освящен и стал домовым Храмом, стали проводиться регулярные богослужения, особенно по большим церковным праздникам. Конечно, для жителей села это здание еще долго будет «бывшим сельским советом». И это одна из причин, по которой надобность восстановления Церкви была очевидна. И в 2012 году у Церкви появились первые леса. Возрождение Храма началось.

Хватит ли сил довести работу до конца? Вот основной вопрос, который человек задает сам себе.

А от кого это зависит? Очевидно, от каждого нынешнего либо в прошлом, жителя села. Если каждый вложит малую толику в восстановление, будь то непосредственное участие своим трудом или пожертвование, будь то доброе слово и молитва, то вскоре мы увидим удивительный по красоте и изяществу белоснежный величественный Храм и услышим льющийся над Ситью звон колоколов. Это, как все в этой жизни, зависит только от нас с Вами.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>