Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 18 Января (5 Января) »
Понедельник
    Седмица 33-я по Пятидесятнице. Глас седьмый. Пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
  • Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).
  • День постный.
  • Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского, и мч. Феоны волхва (303).
  • Прп. Синклитикии Александрийской (ок. 350).
  • Мч. Иосифа и с ним 37-ми мучеников (1921).
  • Мц. Евгении (1933).
  • Сщмч. Сергия пресвитера (1934).
  • Мч. Матфея (1938).
  • Прп. Симеона Псково-Печерского (1960).
  • Прор. Михея (IX в. до Р. Х.).
  • Прп. Аполлинарии девицы (ок. 470).
  • Прпп. Фостирия и Мины, монаха горы Синайской (VI).
  • Прп. Григория Акритского (ок. 820).
  • Мч. Феоида.
  • Мч. Саиса.
  • Преп. Татианы.
  • Новомч. монаха Романа Карпениского в Константинополе пострадавшего (1694).
  • Сщмч. Романа Лакедемонца (1695). (Греч.).
  • Св. Мены Синайского (VI).
  • Перенесение мощей еп. Румона в Тависток.
  • Чтения дня
  • Деяния 13:25-32 (на 1-м часе)
  • Матфея 3:1-11 (на 1-м часе)
  • Деяния 19:1-8 (на 3-м часе)
  • Марка 1:1-8 (на 3-м часе)
  • Римлянам 6:3-11 (на 6-м часе)
  • Марка 1:9-15 (на 6-м часе)
  • Титу 2:11-14; 3:4-7 (на 9-м часе)
  • Матфея 3:13-17 (на 9-м часе)
  • 1 Коринфянам 9:19-27 (на литургии)
  • Луки 3:1-18 (на литургии)
  • 1 Коринфянам 10:1-4 (на освящении воды)
  • Марка 1:9-11 (на освящении воды)

Восстановление Храма


Думаю, что каждый житель села Воскресенское, возвращаясь на поезде из Рыбинска или Некоуза, произносил вслух или про себя: «За окном появилась Церковь. Пора выходить». Подходя или подъезжая на автомобиле, завидев колокольню, понимал, что он почти дома. Храм Воскресенский, даже будучи разрушенным и поруганным, все равно всегда оставался самой красивой, самой видной постройкой села и его окрестностей. И, глядя на него, думаю у каждого возникала мысль, что построен он какой-то иной цивилизацией. Какими-то совершенно другими людьми.

Известно, что богослужения прекратились в Храме в 40-е годы, во время войны. Неизвестно, в чем была причина. Возможно, атеистическая обработка населения 20-х – 30-х годов дала себя наконец знать. Может быть, просто не нашлось священника. Когда-то, возможно, мы узнаем ответ. Но факт остается фактом. Храм оказался закрыт и заброшен. Затем он медленно разграблялся и разрушался. Исчезли иконы и церковная утварь, провалилась и протекла крыша, были выломаны двери и окна. Появились «кладоискатели», которые изрыли и переломали все что возможно и невозможно в поисках подземного хода, ведущего по преданию на кладбище, а то и за реку Сить; складов оружия, спрятанных священников от бойцов ЧОНа; и, конечно, денег. Местные жители на забаву и в порыве борьбы с облюбовавшими колокольню и крышу Храма воронами стреляли по крестам. Церковь заросла деревьями и даже на кровле росли они, достигнув толщины 10 см.

У многих возникала мысль о надобности восстановления. Но задача эта, казалась с одной стороны совершенно невозможной к исполнению. А с другой стороны, у каждого была мысль, что это должен сделать кто-то другой: государство ли или может быть, Рыбинская епархия. Местность с начала 90-х заметно обеднела и обезлюдела. Почти разорился когда-то богатый совхоз, сокращению подверглась железная дорога и лесничество, администрация, бывший сельсовет, переехала в соседний поселок Октябрь, на грани закрытия оказалась средняя школа. И было неясно, для кого восстанавливать, да и зачем. Лучше уж предприятие создать, рабочие места.

Если задуматься, было восстановление совершенно неизбежно и случилось бы в любом случае рано или поздно. И все же, историю делают люди. Богу было угодно, что в Некоузском Храме Богоявления Господня появился новый настоятель, отец Алексей. Он же взял на себя труд окормлять и всю местность до поселка Октябрь. Сначала он служил в местном Доме Культуры. Затем появилась идея создания молебного дома. Остановились на брошенном кирпичном здании бывшего сельского совета. В 2011 году началось его восстановление и приспособление под богослужения. Что-то сделали местные жители, помогли благодетели. Поменяли кровлю, полы и окна. Вместо развалившейся пристройки возвели новую, все покрасили и отмыли. В 2014 году ремонт был в основном, завершен и в молебном доме, который был освящен и стал домовым Храмом, стали проводиться регулярные богослужения, особенно по большим церковным праздникам. Конечно, для жителей села это здание еще долго будет «бывшим сельским советом». И это одна из причин, по которой надобность восстановления Церкви была очевидна. И в 2012 году у Церкви появились первые леса. Возрождение Храма началось.

Хватит ли сил довести работу до конца? Вот основной вопрос, который человек задает сам себе.

А от кого это зависит? Очевидно, от каждого нынешнего либо в прошлом, жителя села. Если каждый вложит малую толику в восстановление, будь то непосредственное участие своим трудом или пожертвование, будь то доброе слово и молитва, то вскоре мы увидим удивительный по красоте и изяществу белоснежный величественный Храм и услышим льющийся над Ситью звон колоколов. Это, как все в этой жизни, зависит только от нас с Вами.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>