Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 29 Июля (16 Июля) »
Воскресенье
    Седмица 6-я по Пятидесятнице. Глас четвертый.
  • Сщмч. Афиногена еп. и десяти учеников его (ок. 311).
  • Новосщмчч. Серафима, Феогноста и других в Алма-Ате (1921).
  • Св. Магдалены, схима-настоятельницы Ново-Тихвинского конвента в Сибири (1934).
  • Блж. испов. Матроны (Беляковой), Анемнясевской, исп. (1936).
  • Cщмч. Иакова, архиеп. Барнаульского, и с ним сщмчч. Петра и Иоанна пресвитеров, прмч. Феодора и мч. Иоанна (1937).
  • Прмч. Ардалиона (1938).
  • Мч. Павла и мцц. Алевтины (Валентины) и Хионии (308).
  • Мчч. Антиоха врача (IV).
  • Мц. Иулии девы (ок. 440 или 613).
  • Память IV Вселенского Собора (451).
  • Чирской (Псковской) иконы Божией Матери (1420).
  • Собор Российских чудотворцев, прославленных на Московских Соборах 1547 и 1549 годов.
  • Мч. Елиера из Джерси (VI) (Кельт. и Брит.).
  • 1015 мчч. Писидийских (Греч.).
  • Мч. Афиногена (Греч.).
  • Новомч. Иоанна Турновского (1822).
  • Св. Плечелма еп. Одилиенбергского
  • Св. Тененана еп. Лионского.
  • Мч. Иелера пустынника Джерсийского.
  • Чтения дня
  • 1 Коринфянам 3:18-23
  • Матфея 13:36-43

Жизнь села Воскресенское


«На ровной низменной местности, на берегу реки Сити, подле линии Московско-Рыбинско-Виндавской железной дороги, в одной с половиной версте от Родионовской станции находится Воскресенское торговое село, выдающееся из других сел местности своим массивным каменным пятиглавым храмом с таковою же высокою с большим красным звоном колокольнею и кладбищем, обсаженным деревьями и обнесенным каменною оградою с железными решетками. Издали в летнее время с северной и восточной стороны храм сей по своей величественности более походит на соборный, чем на сельскую церковь. Село Воскресенское в древности имело придаточное название «Ваулово». Впоследствии ему были усвоены еще два другие названия: «в Неледенщине» и «Пономарево». Название «Ваулово» оно получило от татарского селения Аул (Аулово), от которого зависело, когда находилось под властью татар. «Неледенщиною» называлась вотчина владельцев Нелединских, состоявшая из нескольких приходов, в числе которых был и приход Воскресенский. «Пономаревым» – называлось по фамилии владельцев Пономаревых»,- так начинается книга “ВОСКРЕСЕНСКIЙ ХРАМЪ И ЕГО ПРИХОДЪ Мышкинскаго уѣзда, Ярославской губерніи. Историко-археологическое описаніе”, написанная нашим Великим земляком митрополитом Агафодором и изданная впервые в Ставрополе в 1906 году. На 120 страницах обстоятельно, документально и неспешно рассказывается история села Воскресенского и прихода с второй половины XVIIIвека по начало века XX. Фантастически интересный для потомков документ, каким могут похвастаться немногие селения в нашем мире. И заканчивает свою книгу преосвященный следующими словами: «При составленіи сего историко-археологическаго описанія, кромѣ собранныхъ мною лично свѣдѣній изъ документовъ, хранящихся при Воскресенской церкви, потребовалось для пополненія сихъ свѣдѣній много переписки съ разными лицами и учрежденіями. Чтобы облегчить продолженіе этого описанія будущему историку храма и прихода, необходимо духовенству Воскресенскаго храма и прихода завести при храме лѣтопись, в которую и записывать своевременно всѣ выдающіяся событія изъ церковно-приходской жизни.»

Пусть эта страничка сайта будет попыткой выполнить указание митрополита Агафодора, шаг за шагом рассказывая о настоящих и прошлых заметных событиях в жизни с. Воскресенского.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>