Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 19 Апреля (6 Апреля) »
Среда
    6-я седмица Великого поста (ваий). Глас четвертый. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
  • Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582).
  • Мчч. Петра и Прохора (1918).
  • Сщмч. Иоанна пресвитера (1934).
  • Cщмч. Иакова пресвитера (1943).
  • Новосвящиспов. схиархим. Севастиана (Фомина) (1966).
  • Св. равноап. Мефодия, архиеп. Моравского, первоучителя славян (885).
  • Прп. Платониды Сирской (308).
  • Мчч. 120-ти в Персиде (344-347).
  • Мчч. Иеремия и Архилия пресвитера (III).
  • Прп. Григория Афонского.
  • Прп. Григория Синаита.
  • 2 мчч. в Аскалоне.
  • Новомч. Николая Лесбосского (1463).
  • Новомч. монаха Геннадия Афонского, пострадавшего в Константинополе (1818).
  • Новомчч. Мануеля, Федора, Георгия, Михаила и другого Георгия Самофрасских (1835).
  • Чтения дня
  • Исаии 48:17-49:4 (на 6-м часе)
  • Бытие 27:1-41 (на вечерне)
  • Притчи Соломона 19:16-25 (на вечерне)

Жизнь села Воскресенское


«На ровной низменной местности, на берегу реки Сити, подле линии Московско-Рыбинско-Виндавской железной дороги, в одной с половиной версте от Родионовской станции находится Воскресенское торговое село, выдающееся из других сел местности своим массивным каменным пятиглавым храмом с таковою же высокою с большим красным звоном колокольнею и кладбищем, обсаженным деревьями и обнесенным каменною оградою с железными решетками. Издали в летнее время с северной и восточной стороны храм сей по своей величественности более походит на соборный, чем на сельскую церковь. Село Воскресенское в древности имело придаточное название «Ваулово». Впоследствии ему были усвоены еще два другие названия: «в Неледенщине» и «Пономарево». Название «Ваулово» оно получило от татарского селения Аул (Аулово), от которого зависело, когда находилось под властью татар. «Неледенщиною» называлась вотчина владельцев Нелединских, состоявшая из нескольких приходов, в числе которых был и приход Воскресенский. «Пономаревым» – называлось по фамилии владельцев Пономаревых»,- так начинается книга “ВОСКРЕСЕНСКIЙ ХРАМЪ И ЕГО ПРИХОДЪ Мышкинскаго уѣзда, Ярославской губерніи. Историко-археологическое описаніе”, написанная нашим Великим земляком митрополитом Агафодором и изданная впервые в Ставрополе в 1906 году. На 120 страницах обстоятельно, документально и неспешно рассказывается история села Воскресенского и прихода с второй половины XVIIIвека по начало века XX. Фантастически интересный для потомков документ, каким могут похвастаться немногие селения в нашем мире. И заканчивает свою книгу преосвященный следующими словами: «При составленіи сего историко-археологическаго описанія, кромѣ собранныхъ мною лично свѣдѣній изъ документовъ, хранящихся при Воскресенской церкви, потребовалось для пополненія сихъ свѣдѣній много переписки съ разными лицами и учрежденіями. Чтобы облегчить продолженіе этого описанія будущему историку храма и прихода, необходимо духовенству Воскресенскаго храма и прихода завести при храме лѣтопись, в которую и записывать своевременно всѣ выдающіяся событія изъ церковно-приходской жизни.»

Пусть эта страничка сайта будет попыткой выполнить указание митрополита Агафодора, шаг за шагом рассказывая о настоящих и прошлых заметных событиях в жизни с. Воскресенского.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>