Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 17 Апреля (4 Апреля) »
Среда
    Похвала Пресвятой Богородицы. Глас третий. Великий пост. Пища с растительным маслом
  • Прп. Иосифа песнописца (883).
  • Прп. Георгия, иже в Малеи (IX).
  • Новосщмч. арим. Вениамина (Кононова) и иеромонаха Никифора (Кучина) Соловецких (1928).
  • Сщмч. Николая, еп. Вельского (1932).
  • Прмц. Марии (1932).
  • Сщмч. Иоанна пресвитера (1933).
  • Мч. Иоанна (1943).
  • Прп. Иосифа многоболезненного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
  • Прп. Зосимы Воробозомского (ок. 1550).
  • Прп. Зосимы, обретшего Марию Египетскую (ок. 560).
  • Мцц. Фервуфы девы, сестры и рабыни ее (341-343).
  • Икон Божией Матери, именуемых "Герондисса" и "Избавительница".
  • Cщмч. Никиты Албанского.
  • Прп. Феоны, митр. Солунского.
  • Свт. Исидора, еп. Сервильского (636) (Кельт. и Брит.).
  • Сщмч. Каллиника.
  • Прп. Иакова из Старого Торжка, Галичского (XV-XVI).
  • Мч. Василия Мангазийского в Сибири (1602).
  • Чтения дня
  • Евреям 9:24-28Марка 8:27-31
  • Евреям 9:1-7 (Богородице)
  • Луки 10:38-42; 11:27-28 (Богородице)

Жизнь села Воскресенское


«На ровной низменной местности, на берегу реки Сити, подле линии Московско-Рыбинско-Виндавской железной дороги, в одной с половиной версте от Родионовской станции находится Воскресенское торговое село, выдающееся из других сел местности своим массивным каменным пятиглавым храмом с таковою же высокою с большим красным звоном колокольнею и кладбищем, обсаженным деревьями и обнесенным каменною оградою с железными решетками. Издали в летнее время с северной и восточной стороны храм сей по своей величественности более походит на соборный, чем на сельскую церковь. Село Воскресенское в древности имело придаточное название «Ваулово». Впоследствии ему были усвоены еще два другие названия: «в Неледенщине» и «Пономарево». Название «Ваулово» оно получило от татарского селения Аул (Аулово), от которого зависело, когда находилось под властью татар. «Неледенщиною» называлась вотчина владельцев Нелединских, состоявшая из нескольких приходов, в числе которых был и приход Воскресенский. «Пономаревым» – называлось по фамилии владельцев Пономаревых»,- так начинается книга “ВОСКРЕСЕНСКIЙ ХРАМЪ И ЕГО ПРИХОДЪ Мышкинскаго уѣзда, Ярославской губерніи. Историко-археологическое описаніе”, написанная нашим Великим земляком митрополитом Агафодором и изданная впервые в Ставрополе в 1906 году. На 120 страницах обстоятельно, документально и неспешно рассказывается история села Воскресенского и прихода с второй половины XVIIIвека по начало века XX. Фантастически интересный для потомков документ, каким могут похвастаться немногие селения в нашем мире. И заканчивает свою книгу преосвященный следующими словами: «При составленіи сего историко-археологическаго описанія, кромѣ собранныхъ мною лично свѣдѣній изъ документовъ, хранящихся при Воскресенской церкви, потребовалось для пополненія сихъ свѣдѣній много переписки съ разными лицами и учрежденіями. Чтобы облегчить продолженіе этого описанія будущему историку храма и прихода, необходимо духовенству Воскресенскаго храма и прихода завести при храме лѣтопись, в которую и записывать своевременно всѣ выдающіяся событія изъ церковно-приходской жизни.»

Пусть эта страничка сайта будет попыткой выполнить указание митрополита Агафодора, шаг за шагом рассказывая о настоящих и прошлых заметных событиях в жизни с. Воскресенского.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>