Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 30 Октября (17 Октября) »
Четверг
    Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас третий. Пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
  • Прор. Осии (820 г. до Р. Х.).
  • Прмч. Андрея Критского (767).
  • Сщмч. Неофита и Анатолия пресвитеров, прмч. Иакинфа и Каллиста (1918).
  • Новосщмч. Александра (Щукина), архиеп. Семипалатинского (1937).
  • Прп. Антония Леохновского, Новгородского (1611).
  • Мчч. бессребреников Космы и Дамиана, Аравийских, пострадавших в Киликии и братий их мчч. Леонтия, Анфима и Евтропия (287 или 303).
  • Перенесение мощей прав. Лазаря Четверодневного, еп. Китийского в Царьград (898).
  • Икон Божией Матери, именуемых "Прежде Рождества и по Рождестве Дева" (1827) и "Избавительница" (ок. 1889).
  • Мц. Шушаники, царицы Ранской (Груз.).
  • Св. Католикоса Иосифа, чудотворца (1770) (Груз.).
  • Св. мученика Козмана (Груз.).
  • Мчч. Ефельреда и Етельберта, кнн. Кентских, Англия (640) (Кельт. и Брит.).
  • Перенесение мощей св. Ефельреды игумении Елизской. (Кельт. и Брит.).
  • Чтения дня
  • Колоссянам 2:1-7
  • Луки 9:12-18

Жизнь села Воскресенское


«На ровной низменной местности, на берегу реки Сити, подле линии Московско-Рыбинско-Виндавской железной дороги, в одной с половиной версте от Родионовской станции находится Воскресенское торговое село, выдающееся из других сел местности своим массивным каменным пятиглавым храмом с таковою же высокою с большим красным звоном колокольнею и кладбищем, обсаженным деревьями и обнесенным каменною оградою с железными решетками. Издали в летнее время с северной и восточной стороны храм сей по своей величественности более походит на соборный, чем на сельскую церковь. Село Воскресенское в древности имело придаточное название «Ваулово». Впоследствии ему были усвоены еще два другие названия: «в Неледенщине» и «Пономарево». Название «Ваулово» оно получило от татарского селения Аул (Аулово), от которого зависело, когда находилось под властью татар. «Неледенщиною» называлась вотчина владельцев Нелединских, состоявшая из нескольких приходов, в числе которых был и приход Воскресенский. «Пономаревым» – называлось по фамилии владельцев Пономаревых»,- так начинается книга “ВОСКРЕСЕНСКIЙ ХРАМЪ И ЕГО ПРИХОДЪ Мышкинскаго уѣзда, Ярославской губерніи. Историко-археологическое описаніе”, написанная нашим Великим земляком митрополитом Агафодором и изданная впервые в Ставрополе в 1906 году. На 120 страницах обстоятельно, документально и неспешно рассказывается история села Воскресенского и прихода с второй половины XVIIIвека по начало века XX. Фантастически интересный для потомков документ, каким могут похвастаться немногие селения в нашем мире. И заканчивает свою книгу преосвященный следующими словами: «При составленіи сего историко-археологическаго описанія, кромѣ собранныхъ мною лично свѣдѣній изъ документовъ, хранящихся при Воскресенской церкви, потребовалось для пополненія сихъ свѣдѣній много переписки съ разными лицами и учрежденіями. Чтобы облегчить продолженіе этого описанія будущему историку храма и прихода, необходимо духовенству Воскресенскаго храма и прихода завести при храме лѣтопись, в которую и записывать своевременно всѣ выдающіяся событія изъ церковно-приходской жизни.»

Пусть эта страничка сайта будет попыткой выполнить указание митрополита Агафодора, шаг за шагом рассказывая о настоящих и прошлых заметных событиях в жизни с. Воскресенского.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>