Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 27 Октября (14 Октября) »
Среда
    Седмица 19-я по Пятидесятнице. Глас первый. Пост. Пища с растительным маслом
  • Мчч. Назария, Гервасия, Протасия, Келсия (54-68).
  • Прп. Параскевы Сербской (XI).
  • Сщмч. Михаила пресвитера (1921).
  • Свт. Амвросия исп., еп. Каменец-Подольского (1932).
  • Сщмч. Петра пресвитера (1937).
  • Прмч. Максимилиана (1938).
  • Прп. Николы Святоши, кн. Черниговского, Печерского чудотворца, в Ближних пещерах (1143).
  • Мч. Сильвана, пресвитера Газской церкви (IV).
  • Яхромской иконы Божией Матери (XV).
  • Прп. Космы, игумена Яхромского.
  • Прп. Евфимия Нового, испов. Солунского (Греч.).
  • Свт. Игнатия, архиеп. Метимнского (Греч.).
  • Мч. Петра Апселамуса Палестинского (309).
  • Св. Бухарда, первого еп. Визбургского, английского миссионера в Германии (754).
  • Св. Космы, песнописца, еп. Маюмского (787) (Греч.).
  • Прп. Манакки, игумении Корневильской (V-VI).
  • Чтения дня
  • Филиппийцам 1:12-20
  • Луки 8:22-25

Жизнь села Воскресенское


«На ровной низменной местности, на берегу реки Сити, подле линии Московско-Рыбинско-Виндавской железной дороги, в одной с половиной версте от Родионовской станции находится Воскресенское торговое село, выдающееся из других сел местности своим массивным каменным пятиглавым храмом с таковою же высокою с большим красным звоном колокольнею и кладбищем, обсаженным деревьями и обнесенным каменною оградою с железными решетками. Издали в летнее время с северной и восточной стороны храм сей по своей величественности более походит на соборный, чем на сельскую церковь. Село Воскресенское в древности имело придаточное название «Ваулово». Впоследствии ему были усвоены еще два другие названия: «в Неледенщине» и «Пономарево». Название «Ваулово» оно получило от татарского селения Аул (Аулово), от которого зависело, когда находилось под властью татар. «Неледенщиною» называлась вотчина владельцев Нелединских, состоявшая из нескольких приходов, в числе которых был и приход Воскресенский. «Пономаревым» – называлось по фамилии владельцев Пономаревых»,- так начинается книга “ВОСКРЕСЕНСКIЙ ХРАМЪ И ЕГО ПРИХОДЪ Мышкинскаго уѣзда, Ярославской губерніи. Историко-археологическое описаніе”, написанная нашим Великим земляком митрополитом Агафодором и изданная впервые в Ставрополе в 1906 году. На 120 страницах обстоятельно, документально и неспешно рассказывается история села Воскресенского и прихода с второй половины XVIIIвека по начало века XX. Фантастически интересный для потомков документ, каким могут похвастаться немногие селения в нашем мире. И заканчивает свою книгу преосвященный следующими словами: «При составленіи сего историко-археологическаго описанія, кромѣ собранныхъ мною лично свѣдѣній изъ документовъ, хранящихся при Воскресенской церкви, потребовалось для пополненія сихъ свѣдѣній много переписки съ разными лицами и учрежденіями. Чтобы облегчить продолженіе этого описанія будущему историку храма и прихода, необходимо духовенству Воскресенскаго храма и прихода завести при храме лѣтопись, в которую и записывать своевременно всѣ выдающіяся событія изъ церковно-приходской жизни.»

Пусть эта страничка сайта будет попыткой выполнить указание митрополита Агафодора, шаг за шагом рассказывая о настоящих и прошлых заметных событиях в жизни с. Воскресенского.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>