Не великие дела угодны Богу,
а великая любовь, с какою они делаются.
Нет ничего великого, когда мало любят,
и нет ничего малого, когда любят много.
(Св. Василий Великий)

Сообщение на сайт

Обращение к Настоятелю

« 13 Апреля (31 Марта) »
Суббота
    4-я седмица Великого поста. Глас третий. Великий пост. Пища с растительным маслом
  • Суббота Родительская. Поминовение усопших .
  • Сщмч. Ипатия, еп. Гангрского (ок. 326).
  • Свт. Ионы, митр. Киевского, Московского и всея России, чудотворца (1461).
  • Свт. Иннокентия, митр. Московского (1879).
  • Сщмч. Иоанна пресвитера (1938).
  • Прп. Ипатия целебника, Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
  • Прп. Филарета Данилевского (1841).
  • Прп. Аполлония Египетского (IV).
  • Сщмчч. Авды, еп. Персидского, и Вениамина диакона (418-424).
  • Прп. Ипатия, игумена Руфианского (ок. 446).
  • Иконы Божией Матери "Иверской".
  • Прав. Иосифа прекрасного.
  • 38 мчч., усеченных мечом при Юлиане (361-363).
  • Свт. Акакия, исповед. еп. Метиленского.
  • Прп. Власия Аморейского (Греч.).
  • Мч. Менандера (Греч.).
  • Св. Стефана монаха-чудотворца (Греч.).
  • Чтения дня
  • Евреям 6:9-12Марка 7:31-37
  • 1 Коринфянам 15:47-57 (за упокой)
  • Иоанна 5:24-30 (за упокой)

Жизнь села Воскресенское


«На ровной низменной местности, на берегу реки Сити, подле линии Московско-Рыбинско-Виндавской железной дороги, в одной с половиной версте от Родионовской станции находится Воскресенское торговое село, выдающееся из других сел местности своим массивным каменным пятиглавым храмом с таковою же высокою с большим красным звоном колокольнею и кладбищем, обсаженным деревьями и обнесенным каменною оградою с железными решетками. Издали в летнее время с северной и восточной стороны храм сей по своей величественности более походит на соборный, чем на сельскую церковь. Село Воскресенское в древности имело придаточное название «Ваулово». Впоследствии ему были усвоены еще два другие названия: «в Неледенщине» и «Пономарево». Название «Ваулово» оно получило от татарского селения Аул (Аулово), от которого зависело, когда находилось под властью татар. «Неледенщиною» называлась вотчина владельцев Нелединских, состоявшая из нескольких приходов, в числе которых был и приход Воскресенский. «Пономаревым» – называлось по фамилии владельцев Пономаревых»,- так начинается книга “ВОСКРЕСЕНСКIЙ ХРАМЪ И ЕГО ПРИХОДЪ Мышкинскаго уѣзда, Ярославской губерніи. Историко-археологическое описаніе”, написанная нашим Великим земляком митрополитом Агафодором и изданная впервые в Ставрополе в 1906 году. На 120 страницах обстоятельно, документально и неспешно рассказывается история села Воскресенского и прихода с второй половины XVIIIвека по начало века XX. Фантастически интересный для потомков документ, каким могут похвастаться немногие селения в нашем мире. И заканчивает свою книгу преосвященный следующими словами: «При составленіи сего историко-археологическаго описанія, кромѣ собранныхъ мною лично свѣдѣній изъ документовъ, хранящихся при Воскресенской церкви, потребовалось для пополненія сихъ свѣдѣній много переписки съ разными лицами и учрежденіями. Чтобы облегчить продолженіе этого описанія будущему историку храма и прихода, необходимо духовенству Воскресенскаго храма и прихода завести при храме лѣтопись, в которую и записывать своевременно всѣ выдающіяся событія изъ церковно-приходской жизни.»

Пусть эта страничка сайта будет попыткой выполнить указание митрополита Агафодора, шаг за шагом рассказывая о настоящих и прошлых заметных событиях в жизни с. Воскресенского.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>